sirwiz ([info]sirwiz) wrote,
@ 2009-07-07 19:29:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
True metal story
История про настоящий метал.

Проигрывать музыку надо так. Японская вертушка 89-го года. У маленьких японцев маленькое напряжение в сети, поэтому у нас она питается через трансформатор. Игла — современная Shure.




Усиливать нужно так. Ламповый однотактник, работает в истинном классе А. Это значит высокое качество за счёт низкого КПД (через элементы постоянно течёт большой ток смещения, сигнальные токи низки по сравнению с ним, что исключает искажения от переключения элементов и перехода через ноль; значительно уменьшаются явления гистерезиса, в первую очередь на выходных трансформаторах). А кому он этот КПД нужен? Ну и пусть греется как утюг. Температура на колбах 200 градусов. Напряжение 450 вольт, вона синим светится. Все лампы старше 70-го года выпуска. Ходят слухи, что тогда не халтурили.




Воспроизводить — так. Японские закрытые колонки Coral 86-го года. Чуствительность 98dB. Закрытые — значит без трубы фазоинвертора. Сейчас так почти не делают, потому что дорого и сложно, результат оправдывает, а пипл не ценит. Вон какие большие динамики нужны.




Питать таким образом. Маленькие вакуумные диоды дают 450 вольт и мягкий старт усилителю. Им что, они и 7000 могут.




Всё это вместе даёт такое реалистичное звучание, что от звуков грозы на первой пластинке Black Sabbath хочется спрятаться под одеяло.



(38 comments) - (Post a new comment)


[info]mystafa
2009-07-07 03:35 pm UTC (link)
Впечатляет. Сколько было в сумме потрачено времени чтобы собрать такую систему?

(Reply to this) (Thread)


[info]sirwiz
2009-07-07 05:23 pm UTC (link)
Ещё не всё потрачено, там видно, что местами корпусов не хватает :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]aphexx
2009-07-07 05:12 pm UTC (link)
Классно. Вот только интересно качество записи на виниле.
Или это наоборот добавляет особой атмосферности и "живости" музыки? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]kefirfromperm
2009-07-07 05:31 pm UTC (link)
Качество записи на пластинках ужасное. Динамический диапазон меньше 60дБ, взаимопроникновение сигналов напротив может быть больше 30дБ. Я уже не говорю про шум, который на пластинках есть всегда.

Но аудиофилы что-то находят. Как будто пластинки пишутся с других мастерлент, нежели те же пресловутые CD, которые, отнюдь кстати тоже, не образец качественного звука.

Насчет ламп, опять же, ведутся ожесточенные войны.

А вот то что фазоинвертор - это зло ясно и так.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sirwiz
2009-07-07 05:51 pm UTC (link)
Вот обожаю людей, не пробовавших устриц и рассуждающих о их вкусе :-)

Ты, я так подозреваю, только записи Апрелевского завода грампластинок, да и те затёртые на школьном проигрывателе слушал?

Диапазон меньше 60 дБ. Меньше. Тебе нах больше? Ты представляешь, что такое даже 40 дБ? Это отношение мощностей сигнала в 10000 раз. Как ты это собрался услышать в квартире?

Взаимопроникновение. 30 дБ. Ну ты понял, это подавление в 1000 раз. У тебя от стен сколько отразится? Зачем тебе такие цифры?

Я уж не говорю про шум, который на CD давят с соответствующими искажениями в результате... и компрессию.

Это всё теория. У меня вполне себе хороший цифровой тракт. Субъективно винил звучит лучше.

Насчёт ламп, ну транзисторы в классе А тоже могут звучать весьма неплохо. У тебя есть транзисторный усилитель класса А? Притаскивай, сравним.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kefirfromperm
2009-07-07 06:11 pm UTC (link)
Ты не забыл что человек воспринимает громкость по логарифмической шкале, если так можно выразиться :)

Регулятор громкости на моей звуковухе позволяет уменьшить громкость на 48дБ и я все равно слышу звук! Ночью, когда на улице не шумят :)

Вот интересно, что тебе покажется лучшезвучащим DVD-audio (196кГц*24бит*стерео) или пластинка сделанная с этого DVD-audio? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sirwiz
2009-07-07 06:35 pm UTC (link)
Разница громкости и динамический диапазон таки разные вещи.

Про DVD — хз, не было такого опыта. Нужно ещё учитывать, что у дядек, записывающих винил, аппаратура получше будет бытовой звуковухи (которая «цифровой тракт» :-).

(Reply to this) (Parent)


[info]sirwiz
2009-07-07 06:16 pm UTC (link)
Балин. Вот ведь. Я повёлся, начал что-то расписывать, аргументы приводить.

Мне нравится. И процесс и результат. Какой толк стоять и убеждать меня, что я неправильно колбасу ем :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kefirfromperm
2009-07-07 06:28 pm UTC (link)
Аудиофилия - это как наркомания. Ты уже слышишь разницу в звучании конденсаторов. Думаю, кленовых конусов нам не долго ждать осталось.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sirwiz
2009-07-07 06:43 pm UTC (link)
Гламурным девочкам нравится цифровой звук айпода. Почему бы не называть тебя гламурной девочкой? Но я предлагаю паритетное соглашение: ты больше не применяешь ко мне собирательный образ аудиофила, а я не называю тебя гламурной девочкой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kefirfromperm
2009-07-07 06:47 pm UTC (link)
Эй-эй-эй... У меня стоит трушная MAYA44, а от аудиоплееров и говнотеков меня тошнит. Не надо называть меня гламурной девочкой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sirwiz
2009-07-07 06:58 pm UTC (link)
Именно. От обсуждений направления звука в медном проводе тошнит меня. Не надо штамповать меня аудиофилом.

(Reply to this) (Parent)


[info]kefirfromperm
2009-07-07 06:48 pm UTC (link)
А вот ты - реальный отморозок! Как только человек пересаживается на лампы - все! Для общества он потерян.

(Reply to this) (Parent)


[info]sirwiz
2009-07-07 05:41 pm UTC (link)
Конечно, хорошее качество записи добавляет и атмосферности и живости :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]kefirfromperm
2009-07-07 05:32 pm UTC (link)
Коля, ты еще забыл колонки разнести на 2 метра минимум. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]sirwiz
2009-07-07 05:57 pm UTC (link)
Чё там, лучше одну сразу в туалет унести.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kefirfromperm
2009-07-07 06:14 pm UTC (link)
Ну ты че? Совсем что ли правил не знаешь? Колонки ставятся в углы равностороннего прямоугольника со стороной 2 метра. В третий угол садится человек. Колонки должны быть на высоте ушей и все такое.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sirwiz
2009-07-07 06:44 pm UTC (link)
Ага, там ещё стен не должно быть.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kefirfromperm
2009-07-07 06:47 pm UTC (link)
Стены можно, только их заглушить надо. Шторы тяжелые повесить.

(Reply to this) (Parent)


[info]kefirfromperm
2009-07-07 05:36 pm UTC (link)
Да. И что это у тебя колонки на столе стоят? По нему же вибрация передается.

(Reply to this) (Thread)


[info]sirwiz
2009-07-07 05:56 pm UTC (link)
Всё цементу не могу дотащить, постаменты сделать.

(Reply to this) (Parent)


[info]kefirfromperm
2009-07-07 05:38 pm UTC (link)
Чет не понял как ты проигрыватель кормишь, напряжение то у них маленькое (120В), а вот частота большая (60Гц). А хотя ему наверное пофиг... Все равно все выпрямляет.

(Reply to this) (Thread)


[info]sirwiz
2009-07-07 05:55 pm UTC (link)
Хорошо что синхронизация не от частоты сети :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kefirfromperm
2009-07-07 06:55 pm UTC (link)
Мне страшно представить!

(Reply to this) (Parent)


[info]tugrik_1
2009-07-08 03:51 am UTC (link)
Трансформаторы где брал? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]sirwiz
2009-07-08 04:43 am UTC (link)
Ашот с металлорынка мотал :-) Самого меня не хватило по 4000 мотков виток к витку на выходных делать, а у него станок, железо и провод есть.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tugrik_1
2009-07-08 04:44 am UTC (link)
А сердечники?
Почем вышло?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sirwiz
2009-07-08 04:56 am UTC (link)
Так и железо у него. 5 т.р. за два выходных. На 140 mA подмагничивания, в общем довольно здоровые штуки. Четыре секции первички, между ними три секции вторички.

Получилось, что от 20 Hz до 16 kHz линейны, к 20 kHz идёт спад где-то на 2 dB — по моим измерениям. Но я выше 18 не слышу, мне не критично, а выше 20-ти только младенцы слышат.

Ашот уверял, что линейны до 30 kHz. Но он в другом окружении, конечно, мерял.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sirwiz
2009-07-08 04:59 am UTC (link)
АЧХ мерял по напряжению на резисторе, стоящему в качестве нагрузки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]keyman
2009-07-26 11:42 pm UTC (link)
АЧХ мерял по напряжению на резисторе, стоящему в качестве нагрузки.
Вот тут буду вынужден вас огорчить. Это совершенно обманный метод замера АЧХ.
На днях выложу в tubesound_ru замеры своего усилителя LevelFive и покажу там наглядно насколько нереальны данные при замере на пассивной нагрузке.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sirwiz
2009-07-27 04:43 am UTC (link)
Я вот тоже так думаю. Будет очень интересно посмотреть.

(Reply to this) (Parent)


[info]tugrik_1
2009-07-08 05:00 am UTC (link)
Вполне демократично. :)
А блока питания трансформатор?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sirwiz
2009-07-08 05:15 am UTC (link)
У москвичей дороже, но и характеристики получше заявлены. Ещё есть несколько микропроизводств.

На Б.П. - тоже Ашот, мощность около 200 W, 1.5 т.р.

Но он не очень точно просчитал (да это и почти невозможно), транс просаживается под нагрузкой. Изначально планировалось выпрямление кенотроном, на нём много мощности остаётся. Ашот хоть и сделал несколько отводов от высоковольтной, но напряжения маловато было. Потом я поставил буферные диоды — на них меньше напряжение осаждается и разогреваются они медленно, что даёт медленный подъём анодного напряжения на усилке и бережёт лампы. Всё стало OK, даже высоковато напряжение, пришлось между диодами и первым конденсатором БП резистор ставить, чтобы лишнее кушал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tugrik_1
2009-07-08 05:24 am UTC (link)
На резисторе большое падение напряжения? Не нагревается?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sirwiz
2009-07-08 05:30 am UTC (link)
Около 10 вольт -> примерно 2.5 ватта, там сейчас последовательно два пятиватника, не сильно греются.

(Reply to this) (Parent)


[info]gamak75
2009-07-08 03:51 am UTC (link)
Доделал таки ? :-)

Крут :-)

Корпуса сделаешь, и давай на даче врубим ? :-) На два метра над ушами :-)

Максим.

(Reply to this) (Thread)


[info]sirwiz
2009-07-08 04:48 am UTC (link)
Ага, схемотехника уже устаканилась, можно в корпус пересаживать.

(Reply to this) (Parent)


[info]yety
2009-07-08 05:09 am UTC (link)
круто

(Reply to this)


(38 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…